С высоты птичьего полёта.

Карелия с высоты птичьего полета.

Увидеть Калевалу и eë окрестности с высоты птичьего полёта не сложно, всего лишь нужен квадрокоптер. Но каким бы совершенным он не был, это всего лишь глаз в небесах. Можно увидеть прекрасные пейзажи на маленьком экране смартфона или небольшого планшета. Но ощутить всю прелесть полёта и любоваться бескрайними панорамами Карелии не выйдет, для этого нужен самолёт.

Не здоровенный и неповоротливый Боинг или Аэробус, из которых только географическую карту мира можно увидеть, и то, если облака не помешают, а маленький, легкомоторный, с большими окнами для обзора. И обязательно с добрым пилотом, который разрешит прикрепить камеру GoPro к подкосу крыла.

Когда мы отдыхали на турбазе «ВелТ Карельские путешествия», мы несколько раз проезжали мимо аэродрома. Видели там заслуженную трудягу “Аннушку” АН-2. Покорившего все континенты, включая Антарктиду, небесного долгожителя, запущенного в серийное производство в 1948 году и летающего по наше время. Так что то, что в Калевале есть аэродром, открытием для нас не стало.

"Аннушка" АН-2.

Открытием стало, что на нем есть легкомоторный самолёт Cessna-172, с тем самым добрым пилотом! И самое главное – на нём можно полетать! Порулить конечно не дадут, я бы и сам нам не дал порулить, но пассажирами – пожалуйста.

Лететь решили перед закатом, но прежде решили дооснастить самолёт необходимым аксессуаром – камерой GoPro. Тут возникли небольшие трудности: скорость полёта значительно превышала скорость, на которую рассчитано крепление камеры. Поступили по принципу: “дунем, плюнем и крепко скрепим скотчем”. Подход не очень научный, но себя полностью оправдал. Камера счастливо пережила полет и не отвалилась.

Дунем, плюнем и крепко скрепим скотчем.

Небольшой разбег и, легко оторвавшись от взлётной полосы, Cessna взмывает в небо. Звук мотора ласкает слух. Есть в этом мощном и ровном рокоте что-то, чего не хватает реактивным самолётам.

А какое ощущение полёта! Машина слушается малейшего движения штурвала или педалей! Конечно “воздушные ямы” лёгкий самолет тоже чувствует в полной мере, но если с вестибулярным аппаратом всё хорошо, то и это только добавит удовольствия.

Набираем высоту и вот она – Карелия с высоты птичьего полёта!

Карелия с высоты птичьего полета.
Карелия с высоты птичьего полета.
Карелия с высоты птичьего полёта.
Карелия с высоты птичьего полёта.
Карелия с высоты птичьего полёта.
Карелия с высоты птичьего полёта.
Калевала.
Карелия с высоты птичьего полёта.
Закат.
...

2015 г.

Озеро Гольцовое.
ПРЕДЫДУЩАЯ Кольский 2015. Озеро Гольцовое.
СЛЕДУЮЩАЯ За северным сиянием II. Мыс Немецкий.
За северным сиянием II.

Комментарии закрыты.