Алтай. Мультинские озёра.
Мультинские озёра — каскад из четырёх относительно небольших озёр. Нижнее и Среднее — самые легкодоступные и посещаемые. До Нижнего Мультинского озера можно заказать заброску на УАЗе или Шишиге, до Среднего добраться на моторке через Нижнее. Пешком идти придётся буквально пару сотен шагов. До остальных двух озёр добраться можно только на своих двоих.
Дороги в нормальном понимании нет, есть направление. Поэтому самым разумным будет заплатить за заброску. Благо, в предложении такой услуги недостатка нет.
Мы сначала рассматривали вариант попытаться добраться самостоятельно, но в итоге договорились на заброску. И в процессе убедились в правильности своего решения. Поверьте, ремонт своего внедорожника, а он гарантированно понадобится, в разы перекроет общую стоимость доставки вас и вашего багажа туда и обратно. Да и в целом рисковать машиной более чем в 4000 километрах от дома — не лучшая идея.
По дороге часто останавливались. Спасибо водителю, с пониманием отнёсшемуся к нашим фотосессиям, иногда довольно длительным.
Изначально собирались добраться до Верхнего Мультинского озера, переночевать и вернуться обратно. Но, как говорится, случилось «все и сразу». Погода начала стремительно меняться, дождевые тучи скрыли вершины гор и начали посыпать мелким ледяным дождиком. Ладно, решили для начала добраться до «Шумов» — огромных валунов, составляющих перемычку между двумя озерами, а уже там решить что делать дальше. Не тут — то было, переправиться можно, но минут через сорок. Пока ждали, разморило, сказался жёсткий недосып предыдущей ночи, приехали заполночь, да ещё собирали аппаратуру и снаряжение.
Когда добрались на «Шумы», стало ясно, что дальше уже не пойдем, поэтому решили разбить лагерь и потом посмотреть местные красоты. Времени на это ушло немного, но его хватило, чтобы ветер утащил дождевую хмарь в сторону Верхнего Мультиского озера. Даже солнышко начало проглядывать через прорехи в облаках.
Мультинские озёра, «Шумы», звук воды, текущей под огромными камнями из Среднего озера в Нижнее — потрясающе красивое зрелище. А переменная облачность только добавила разнообразия в красоту пейзажей.
Под этим карнизом можно легко укрыться от дождя втроём.
Часть «Шумов» заросла лесом, в котором кедры растут прямо на камнях, чудесным образом цепляясь за почти гладкую поверхность.
Вечером температура упала настолько, что пар клубами шёл изо рта, от чего все разговоры напоминали встречу паровозиков.
Последняя фотография этого дня. Нежный закат на Нижним Мультинским озере.
Ночка выдалась холодная, а утро бодрящим, с хрустом изморози на палатках и отчаянным нежеланием вылезать из теплого спальника. Зато процесс перехода от «я в спальнике», до «я одет и готов к походу» занял считанные секунды.
Погода нисколько не улучшилась, скорее наоборот, но виды вокруг обрели новый ни с чем не сравнимый шарм. Не успевшие остыть горы, «парящие» на холодном воздухе. Мультинские озёра, поменявшие бирюзовый цвет воды на свинцово-серый. И по — прежнему, не смотря на пасмурную погоду, яркое золото осеннего Алтая.
Ближе к возвращению на турбазу, нам все же досталось немного солнышка. В какой-то момент хляби небесные разошлись в стороны и солнечные лучики осветили склоны.
А мокрый лес вспыхнул на солнце яркими красками.
Назад добирались с приключениями. Сначала долго и нудно ждали, пока из Мульты приедет Шишига. По дороге, которую изрядно развезло после дождя, пару раз высаживались, чтобы машина преодолела опасные участки. Потом, когда сломалась раздатка и остался только задний привод, ждали пока приедет второй ГАЗ-66, который сопроводит нас в Мульту и, если надо, то поможет на трудных участках. Хорошо хоть сломались в месте с красивым видом.
Всё это заняло просто уйму времени. И вот цивилизация! Теплый дом, удобная кровать, кухня, душ и белый, фаянсовый друг человека! Привели себя в порядок, поели, посмотрели за окно на холодный моросящий дождь и… решили остаться еще на ночь.
Дождь лил всю ночь, наполняя водой лужи и превращая пыль на дороге в скользкую, липкую грязь. Ходить по ней — адское мучение.Мало того, что дико скользко, так она еще толстым слоем липнет к подошве, превращая обувь в пудовые гири. Пока не добрались до более твёрдой дороги, по возможности старались не покидать салон машины и фотографировать из окна или с подножки. Благо Котяра на МТ-шке уверенно ползал по косогорам, давая нам такую возможность.
Алтай настолько красив, что даже отвратительная погода не может его испортить. Тем более, что обратно мы проезжали по светлому тот отрезок пути, который по дороге на Мультинские озёра ехали в темноте.
Катунь в непогоду утратила свой бирюзовый оттенок, но берега по прежнему сверкают золотом.
Вантовый подвесной мост через Катунь, ведущий в село Мульта. Тоже интересная местная достопримечательность.
В Мульте нам дали адрес пасеки и разрекламировали уникальный вкусный мёд. Не с первого раза, но мы нашли это место. Нам любезно провели мини-экскурсию по пасеке и дегустацию. Пчелы были мало активны из за сырости и холода, так что все кончилось хорошо, цапнули только один раз. А мёд действительно оказался очень вкусным. Такого я не пробовал ни разу в жизни.
Котёнок Бублик. Сейчас уже взрослый кот — большой, сильный и очень красивый. Но взгляд уже тогда был очень даже серьёзный.
Погода окончательно испортилась. Небо стало однотонно — серым и уже почти не останавливались. Сделали буквально пару кадров.
Можно сказать, наша общая любимая тема: степь, горы и уходящая вдаль дорога. Качество дороги можно классифицировать как «Амурские волны». Тяжёлую машину на них швыряет туда сюда как утлый чёлн на бурных волнах. Но вокруг очень красиво и погода стала получше.
К ночи добрались до Онгудая, там нашли гостиницу и встали на ночёвку. Время позволяло проехать дальше, но мы уже усвоили: передвигаться ночью = пропустить много красоты.
2018 г.