Калевала. ВелТ – знакомство.

Среднее Куйто. Вечер.

Удивительный и неповторимый край – Карелия! Край прозрачных озер, суровых скал, шумящих деревьев, порожистых рек. Места прекрасные и своенравные, не оставляющие равнодушным никого, кто хоть раз тут побывал. В общем вопрос, куда мы поедем, решился сам собой. Осталось только выбрать место, и этим местом оказалась турбаза компании ВелТ. В поселке с красивым названием Калевала, расположенном на севере Карелии, на берегу прекрасного и могучего озера Среднее Куйтто.

Но это было потом, а сначала было слово. И слово это было забито в одну из поисковых систем интернета. Далее, как обычно, обзвон найденных вариантов. Постепенно, по мере отсеивания непонравившихся предложений, стало приходить понимание, а чего мы собственно хотим. А хотелось, чтобы подальше от цивилизации и в то же время с достаточным комфортом. Чтобы поменьше людей вокруг и была возможность организовать интересный досуг. Короче, хотелось чего-то особенного,  и при этом за разумные деньги. Исходя из сложившихся требований, турбаза ВелТ показалась наиболее подходящим местом, как по возможности организации досуга, так и по количеству и доступности разных интересных мест.

Наконец места заказаны, формальности улажены и наступил день отъезда. Впереди лежат 1556 километров пути, проехать который мы запланировали за два дня, с промежуточной ночевкой в Петрозаводске. Можно конечно и за раз, но я не любитель безумных гонок на выживание, с выпученными красными глазами и дикой усталостью в конце пути. Гораздо приятнее двигаться не спеша, останавливаясь на обед или просто полюбоваться понравившимся местом, наконец просто размять ноги.

Дорога.

Участок пути по М10 по большому счету ничем не примечателен. Особенно теперь когда построен объездной участок платной дороги вокруг Вышнего Волочка. После поворота на Кириши и до выезда на трассу “Кола” (М18) однозначно стоит остановиться посмотреть Волховскую ГЭС построенную в 1915 году и являющейся одной из старейших действующих ГЭС России, и город Старая Ладога, одну из древнейших русских крепостей и первую столицу Северной Руси.

Волховская ГЭС 1915 г.

Посмотреть фото Старой Ладоги и узнать о ней более подробно можно в этой статье. Так же в городе есть несколько музеев, которые обязательно стоит посетить.

Трасса М18 до Петрозаводска, примечательна большим разводным мостом через Свирь и собственно границей Карелии. Через которую, по традиции, первый раз перекатывают внедорожник руками.

В Петрозаводске мы обычно останавливаемся в гостинице “Белые ночи”. ИМХО прекрасное сочетание цена/качество и удобное расположение относительно трассы М18. Не стал исключением и этот раз. Проехав, от дома 992 километра, мы прибыли в гостиницу  около девяти вечера. Осталось более чем достаточно времени и в ресторанчике поужинать и спать вовремя лечь.

В самом Петрозаводске есть на что взглянуть и где погулять, но самое интересное и красивое место это Онежская набережная. Почти полтора километра берега обустроенного в стиле 19 века. На ней установлены памятники и скульптуры, подаренные зарубежными городами-побратимами. Норвежский подарок “Место встречи”, “Спящая красавица” из французского города Ла-Рошель, “Тюбингенское панно” из Германии, “Дерево желаний” из Швеции, дар Латвии – “Кошелёк удачи”, финская композиция «Волна жизни», и другие произведения искусства, создают неповторимый облик Онежской набережной. Мне очень нравится композиция “Рыбаки” – американского скульптора Рафаэля Консуэгра, сделанная из металлических трубок и изображающая  двух рыбаков, закидывающих сеть.

Онежская набережная. "Рыбаки" - Рафаэля Консуэгра.
Онежская набережная. "Рыбаки" - Рафаэля Консуэгра.

Всегда, когда есть возможность и время, стараюсь посетить это место. А в этот раз, была такая прекрасная погода… И мы гуляли, наслаждались видами и кормили, и без того жирных чаек…

Изрядно задержавшись, едем дальше. За окном проплывают скалы, леса, болота, привычный пейзаж для местного жителя и невыразимо притягательный для нас. Есть и ложка дегтя, куда же без нее. К сожалению у нас в стране и ближнем зарубежье огромное количество дебилов, чьими именами исписаны все придорожные скалы и прочие объекты.

Спешим и с трассы не сворачиваем, но есть места мимо которых проехать и не остановиться не возможно. В одном из таких мест съезжаем на обочину, и пробираемся на маленький полуостров на реке Сегеже, размять ноги и перекусить.

Река Сегежа.

Доезжаем до развилки Мурманск-Кемь и поворачиваем налево, и через некоторое время нормальный асфальт кончается и начинается “дорога с твердым покрытием” то тут, то там, вздыбленная лезущими из земли камнями. Езда по такой дороге похожа на слалом с неизбежными прыжками на “ежиках” от которых не успел увернуться. Впрочем, на подготовленном внедорожнике это не критично, а вот на легковом автомобиле желательно ехать осторожнее.

Немного забегая вперед, хочу сказать, что в настоящий момент дорога на Калевалу намного лучше, а это описание относиться к 2011 году. Просто некоторые материалы у меня долго “вылеживаются” – увы.

Около восьми часов вечера, уставшие от езды по карельским “ежикам”, въезжаем в Калевалу и находим штаб-квартиру “ВелТ”-а. Встретили тепло и радушно, нас ждали и приготовили нам отличный ужин. Знакомимся, ужинаем, заселяемся, где-то между этими событиями успеваем записаться на прогулку на финском катере по озеру и ложимся спать – остальное завтра.

ВелТ – турбаза

Выспались отлично, домики на турбазе хоть и не большие, но вполне комфортабельные, а сама турбаза расположена в прекрасном сосновом бору на берегу озера Куйто.

Турбаза "ВелТ".

Побродив по ближайшим окрестностям, я обнаружил картину из к/ф “Особенности национальной рыбалки”.  Фраза -“Кузьмич! А зачем у тебя трансформаторная над водой?” – возникла в памяти сама собой…

Подача воды из ламбушки.

Да-да, там действительно есть трансформатор, который питает насос, качающий воду. Так что это не трансформаторная, а насосная питающая пресной водой ВелТ, но тем не менее очень похоже.

По озеру Куйто.

Больше увидеть ничего не успел – спешим на пристань. Где нас ожидает катер финской постройки “Vanha kotka” (фин. Старый орел), на котором мы отправляемся путешествие по озеру. Построенный в 1957 году, он унаследовал от финских военных катеров “шхерного флота” прекрасную мореходность и высокую живучесть.  Не смотря на скромные размеры, судно разделено на четыре отсека, что сильно увеличивает шансы остаться на плаву, даже при достаточно серьезных повреждениях.

Катер "Vanha kotka" (фин. Старый орел)

Собственно все это я узнал от капитана судна, с которым беседовал пока наш кораблик резво бежал по Куйто к островку на котором нас ждал пикник.  Погода была к нам благосклонна и мы наслаждались солнцем, свежим воздухом и прекрасными видами.

Озеро Куйто.

По пути к “острову пикников” капитан провел мастер класс по ловле рыбы и быстро надергал окуней довольно приличных размеров. Как выяснилось позже, это была часть нашей будущей ухи. Пока  мы шли остаток пути, рыба была выпотрошена, почищена и ожидала дальнейшего приготовления.

И вот катер швартуется к маленькой деревянной пристани, или скорее большим мосткам.

У "острова пикников".

Островок, на который мы прибыли, совсем небольшой и сильно заросший, так что в глубину острова особо не ходили. Да и зачем лезть в заросли, от солнечного берега и кристально чистой воды.

"Остров пикников".
Вода озера Куйто.

Пока бродил по берегу в ожидании ухи, наткнулся на замечательный сад зеленых камней. И замечательную, нерукотворную композицию, которая при ближайшем рассмотрении оказалась переплетением корней.

"Сад" зеленых камней.

Видимо дерево росло на тонком слое почвы, покрывающем скальное основание, и корни не в силах проникнуть в глубь росли параллельно поверхности, образуя хитроумное переплетение. Потом дерево упало в озеро, может ветром повалило может подмыло. Землю вымыло, а само дерево выбросило на берег, где его выбелило солнце. И вот результат!

Корни.
"Плетеная" конструкция.

Потом была вкусная уха, дружеские посиделки и неспешное возвращение на турбазу.  Есть в этом великое наслаждение – плещет вода за бортом, мимо неторопливо проплывают залитые солнцем берега и острова,  а ты сидишь на палубе под навесом с чашкой чая, и все это созерцаешь.

Озеро Куйто.

Вернулись в ВелТ в середине дня, но за время прогулки по озеру расслабились на столько, что куда либо идти уже не хотелось. Сил хватило только на короткую фотосессию с удивительным трио оленей.

Удивительные олени.

Оставшееся время, лично я просидел на стульчике за удобным столиком, которые есть около каждого домика. Хорошая книга, бутылочка Jale (белое Сицилийское) и потрясающий закат прекрасно дополнили впечатление этого дня.

Озеро Среднее Куйто. Закат.

2011-2015 г.г.

Mitsubishi Pajero IV "Серый кот".
ПРЕДЫДУЩАЯ Mitsubishi Pajero IV - перенос бачка омывателя при установке шноркеля.
СЛЕДУЮЩАЯ За северным сиянием I . Хибины. (Часть 1)
Лиловый мир Айкуайвенчорр.

Комментарии закрыты.